Это не моя исповедь. Это лишь некоторые мои мысли о современной жизни и до некоторой степени ответ всему тому, что я успела прочитать на этом сайте — историям и комментариям к ним. https://ispovedi.com/ispoved-2022/put-v-nikuda/
Никогда еще не были такими непрочными любые связи между людьми, как сейчас. Никогда еще не было так мало любви между мужчиной и женщиной. Чувство дружбы у людей умерло с начала XXI века, и это все давно понимают. Никогда еще не было такой черствости к своим пожилым родителям, отказа общаться с ними буквально без причины, из-за нежелания тратить свой эмоциональный ресурс, выходить хоть как-то из своей скорлупы.
Единственные, кого еще любят современные люди — это их дети. Но и их любят не утверждающей любовью, любовью к новой жизни, а непременно в ущерб кому-нибудь или чему-нибудь. Вариантов может быть множество — «помеху» любимому ребенку одержимый родитель может видеть в бездомных собаках, в чужих детях. Хотя самый частый случай — это все-таки любить своего ребенка в ущерб мужчине или женщине, с которой ты живешь. Особенно когда дети не общие.
Женщина, которая выходит замуж во второй раз с ребенком, смотрит на мужчину как на ресурс для обеспечения лучшей жизни себе и ребенку, иногда ищет ребенку «второго папу». Наконец мужчина, понимая, что он третий с краю и не желая тратить на это жизнь, уходит. И насмарку второй брак. Мужчина же старается стать хорошим отцом ребенку от первого брака за счет женщины, с которой живет в данный момент, навязывает ей ребенка. Но есть неписаное правило: ребенок мужчины от первого брака — это алименты и встречи на нейтральной территории. И, как только мужчина нарушает это правило, результат не заставляет себя долго ждать — конфликт и очередной развод.
И вот, наконец, современный человек мужчина ли, женщина ли добивается того, чего подсознательно хотел. Он остается один со своим любимым чадом. Я и продолжение себя. Современный человек по-настоящему способен любить только себя. Любовь к детям это не противоречие, а только еще одно подтверждение этому. Человек еще как-то способен любить ту частичку самого себя, которую являет собой его ребенок. ispovedi.com Но любить действительно другого человека ему уже недоступно.
И вот эта пара (Я и еще раз Я) остается в страшном вакууме, где нет ни любви к человеку противоположного пола, ни друзей, ни даже близости со своими стареющими родителями. Ничего! Но однажды современный человек сам станет стареющим родителем и его ребенок не признает родителя той своей органической частью, какой будет признавать только своего еще не подросшего ребенка.
Путь в никуда.
Анонимные комментарии (33) к исповеди «Путь в никуда»:
Plutovka#1 25.09.2022 18:52
Автор «О времена, о нравы!» восклицают уже очень давно, а человечество все еще живо. Ничто не ново под луной.
Ответить
Nephytania#2 25.09.2022 19:11
Это не значит, что оно вечно будет живо.
Ответить
.Анонимка.#3 25.09.2022 20:16
Человек рождается один, и умирает один.
Одиночество это сопровождается по жизни с человеком.
Любовь она не искренняя ни к чему, все идёт ради выгоды.
Дружба не настоящая ,снова выгода, польза.
Одиночество вот что пожизненно с нами.
А как мы проживаем эту нашу жизнь, зависит от нас.
Ответить
Мир#4 25.09.2022 20:16
Мир чёрствый!!!
Ответить
Nephytania#5 25.09.2022 21:34
А еще недавно все было несколько иначе.)) В 70-е-80-е гг. любовь между мужчиной и женщиной встречалась чаще, чем сейчас. Пожилых родителей чаще любили и уважали. А дружили вообще взахлеб, взасос — как это ни назови — так, что иностранцы дивились на наш «культ дружбы».
А вот этого современного оголтелого культа детей не было. Любили детей, но разумней, и отнюдь не только их.
Ответить
Аноним#6 25.09.2022 23:47
А еще, пенсионеры и ветераны побираются от нищеты, а иностранцы социально защищены и путешествуют на пенсию и сбережения, которые они имели возможность накопить.
Ответить
Аноним#7 25.09.2022 23:58
А еще, живя в стране с авторитарным режимом, без свобод и социальной защищенности, где ты боишься сказать слово и за высказывание тебя упекут в автозак. Где люди бесправные рабы, а чиновничьи дети живут в свободной Америке и Европе и покупают имущество и безнесс, никогда не были за пределами своей страны и не догадываются о другой жизни, а еще, кроме пропаганды по телевизору да бутылки водки у них нет никакого обезболивающего от всего происходящего. А ещё, колбаса по две копейки и отсутствие средств женской личной гигиены, магазин «березка», дефицитные товары. Да что там, много чего еще, о чем можно порассуждать. Как было и как стало.
Ответить
Аноним#8 26.09.2022 00:07
У вас есть предположения, почему люди так напряжены «сейчас»? Хочется узнать ваше мнение, вы подняли очень важный вопрос.
Ответить
Nephytania#9 26.09.2022 08:33
Потому что «сейчас» людям гораздо труднее добывать средства к существованию. В СССР был минимум, но обеспеченный для всех, а сейчас этого обеспеченного минимума нет. Моим родителям, например, жили со мной — единственным ребенком — государство дало сначала двушку, а когда мне было 4 года, мы переехали в трешку. Это тогда, когда жилье не продавалось и не покупалось, а выдавалось по потребностям.
А сейчас вовсю живут с ребенком в однушках, да еще купленных в ипотеку. Конечно, только ссоры и разводы из такого и выходят.
Ответить
Plutovka#10 26.09.2022 09:47
К 9:
Удивительно, что при одном ребенке дали «трешку».Было множество людей, живших в коммуналках и в общежитиях по 15- 20 лет. И даже в кооператив при наличии денег вступить была проблема. А годы ожидания жилья, их еще прожить надо и все это время жизни. Не надо идеализировать СССР.
Ответить
Nephytania#11 26.09.2022 10:33
Ничего не идеализирую, просто рассказываю, что и как в моей семье было. В столицах жили и в коммуналках, конечно, в провинциальном городе-областном центре было с жильем проще.
Ответить
Plutovka#12 26.09.2022 11:09
Не сомневаюсь,ваши родители получили «трешку» потому, что там формально был прописан еще кто-то из родственников.
ВКД#13 28.09.2022 06:20
Соглашусь. Моей маме, как и многим другим, кому было положено, на семью была выдана трёшка без долгих лет ожидания, у бабушки также, свекровь ждала такя же участь, но по глупости она зарегистрировалась в своей новой квартире, только полученной ее свекровью. И такая история у почти каждого вокруг. Город провинциальный .
Сергей#14 26.09.2022 19:55
Не преувеличивайте и не идеализируйте
Ответить
Незнакомец#15 25.09.2022 21:45
Хоть и есть доля правды, но всё равно обобщено . Каждый человек сам строит свою судьбу, все люди разные, и зависит ещё где они живут, в каких условиях. Если вокруг тебя эгоисты это не значит что и ты должен стать эгоистом. Будь самим собой, каким ты хочешь быть, найди себе близких по духу людей , живи и общайся с ними. Жизнь прекрасна, если на неё смотреть под правильным и позитивным углом.
Ответить
plutovka#16 25.09.2022 22:06
Незнакомец, все так.
К 5: Детей всегда выставляли как щит, как оправдание любой подлости. К сожалению.
Ответить
Nephytania#17 26.09.2022 08:37
Да, точно. Садят бухгалтера в тюрьму за не то чтобы серую, а скорее черную бухгалтерию, и начинаются причитания: «Как? Я же мать! У меня же дети!» Вот и думала бы вовремя о детях и не делала бы гадостей.
Ответить
Plutovka#18 26.09.2022 09:49
К 12:
А сколько людей писали доносы; подсиживали коллег для получения их должности, чтобы «улучшить условия жизни детей»?!
Ответить
Nephytania#19 26.09.2022 08:42
Да я даже не возражаю против эгоистов, если это принципиальные люди. Будь эгоистом, защищай свое личное пространство, не жертвуй собой впрямую ради других. Но при этом хоть имей совесть, приличия и все остальное. А у большинства современных людей даже установки нет на то, чтобы стараться поступать правильно. Для них «ты ведешь себя неправильно, совесть/честь/правила вежливости элементарные требуют другого» — пустой звук.
Ответить
Анна#20 26.09.2022 10:21
Какой уровень жизни в стране, такие и люди. Был уровень лучше, была и жизнь приятней. А сейчас полные четыре буквы, вот и люди звереют. Не находите? Но это лишь цветочки. Самое интересное разворачивается именно сейчас. Вы ещё очень удивитесь, что вас ожидает. Вы так удивляетесь, как будто вы подросток и совсем не имеете жизненного опыта.
Ответить
Nephytania#21 26.09.2022 11:52
Мне 35. Но я все не устану ужасаться!))
Ответить
Витя#22 28.09.2022 05:31
Извините, а Вы где живёте?
Ответить
Nephytania#23 29.09.2022 18:30
До 17 лет жила в Казахстане, потом много лет в Барнауле (страшно ненавидела его!), последние 4 года в окрестностях Петербурга.
Ответить
Аноним ка#24 26.09.2022 15:00
Наблюдения за социальной общиной, интересные факты.
Нету веры ни во что. Все что окружает нас ,и то как мы воспринимаем то и есть наша жизнь.
Тяжёлый период жизни настал .Нету веры даже в любовь, самое чистое и искреннее чувство.
Социум заполнен гнилью.
Так и производится сосуществовать.
Ужасаться в этом в ваши 35, это глупо, получается вы не видели жизнь.
Смотрите еще много чего увидите.
Ответить
Nephytania#25 26.09.2022 16:53
Не сомневаюсь. Современная жизнь всегда знает, как «удивить», как оказаться ниже самих убогих ожиданий, которые могут быть от нее.
Ответить
София#26 26.09.2022 17:06
Говорится о чёрствости к пожилым людям. Но ведь очень много исповедей где именно возрастные уже родители портят жизни своих детей, разводят их с супругами, не щадя при этом даже родных внуков! Люди всегда делились на порядочных и тех, что просто из ряда вон. Филантропы и злодеи рождались и будут рождаться в независимости от эпохи. Не имеет значения, была жизнь сложнее или проще, бо́льшая доля ответственности лежит на родительском воспитании. К сожалению, многие считают что лучше вырастить проныру, нежели порядочного человека.
Ответить
plutovka#27 26.09.2022 17:40
София, все верно.
И умение постоять за себя не означает автоматически подличание и пронырливость.
Ответить
Nephytania#28 26.09.2022 18:20
В наше время люди рады преувеличивать вины перед собой пожилых родителей. Психологи каждого из нас научили, как при желании откопать, что «мать/отец якобы испортили мне всю жизнь». Теперь легко стало за это прятаться.
Ответить
ВКД#29 28.09.2022 06:35
Полностью согласна! Меня аж раздражает эта тенденция! Считаю, что абсолютно каждому, кто заглянет в детство найдётся, на что обидеться, за что «можно» обозлиться, повторюсь, к а ж д о м у! А стоит ли? Может лучше над собой работать? А не считать людей, которые подарили нам жизнь и детство, как сумели, как знали, как могли, как думали лучше, вселенский злом? Я говорю о нормальных родителях. Проблема отцов и детей извечна, это факт. Но такой масштаб у нее только сейчас. А во все времена было принято заботиться, почитать и уважать своих пожилых родителей, но только не сейчас.
Ответить
Plutovka#30 28.09.2022 10:10
ВКД, согласна. Нынешние требования к родителям просто за гранью: отцы с матерями должны быть и психологами, и педагогами,и суперумными, и во всем разбирающамися людьми. При этом заботиться о детях, но никак их не контролировать. Такие тенденции приводят к ухудшению отношений между поколениями. Сейчас вся психология базируется на утверждении, что «все и вся родом из детства». Очень во многом это верно, но далеко не во всем. Есть жизнь и после детства. И за нее несет ответственность сам индивидуум. Да и в детстве детей не все в руках родителей. Существуют об’ективные социальные и экономические обстоятельства.
Ответить
София#31 28.09.2022 11:56
Конечно мы с братом очень благодарны родителям что они вырастили нас такими донельзя честными, добрыми и готовыми помочь любому, боящимися даже случайно обидеть кого-то. Ещё мы оба чересчур доверчивые. Но, из-за этого, к сожалению, окружающие всю жизнь садятся к нам на шею, используют и даже было дело подставляли. Случалось, некоторые наглели настолько, что считали что мы теперь просто обязаны служить им по первому требованию, раз уж однажды взялись помочь. Поэтому я даже рада что наша невестка из ушленьких, и воспитает моих племянников по-другому.
Ответить
plutovka#32 28.09.2022 12:58
София, во всем хороша золотая середина.
Ответить
Аноним#33 28.09.2022 23:12
«Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!». Вам самой нравится Вам быть жертвой. Эдакой святошей. Окружающие это чувствуют и выдают вам желаемое, чтобы Вы потом себя жалели.
Ответить