
Добавление коксующегося угля в перечень продукции, запрещенной к экспорту, — ошибка, которая приведет лишь к убыткам украинских предприятий и репутационным потерям Украины.
б этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на президента «Укрметаллургпрома» Александра Каленкова. https://www.rbc.ua/rus/news/zapret-eksport-koksuyushchegosya-uglya-pomozhet-1663091564.html
По его мнению, официальная причина запрета на экспорт коксующегося угля — то, что он может быть использовать для тепловой генерации. Однако коксующийся уголь не дает во время сжигания такого эффекта, как энергетический уголь, и поэтому его использовать экономически нецелесообразно, отмечает он.
В то же время, этот тип угля используется в металлургии — однако та, из-за кризиса в отрасли, практически перестала его покупать, тем самым лишив предприятие возможности заработать на внутреннем рынке.
«Сейчас металлургические предприятия, которые остались на подконтрольной Украине территории, загружены на 10-15%. Понятно, что существует избыток угля. И мы могли бы продавать этот избыток в Европу и получать за это валютную выручку, которая нам необходима для поддержки нашего валютного курса — речь идет о сумме 200 миллионов долларов в год. Поэтому я надеюсь, что в ближайшие недели правительство вернется к этому вопросу, и все-таки оставит кокс уголь в перечне продукции, которую можно отправлять на импорт», — подчеркнул эксперт.
Каленков также напомнил, что европейцы ввели эмбарго на уголь из РФ, чтобы поддержать Украину, и у украинских предприятий есть обязательства перед европейскими контрагентами. Теперь они не смогут их выполнить, что приведет к ухудшению репутации Украины как надежного поставщика, и помешает нам завоевать ниши на мировом рынке, ранее занятые российскими компаниями.
«Мы потеряем все контракты, которые были с невероятным трудом добыты. А если мы подставим единожды наших европейских контрагентов — понятно, что никакого доверия к украинским поставщикам не будет. То есть, мы подрываем репутацию среди европейских партнеров, и это — огромное отрицательное последствие такого решения. Поэтому мы, безусловно, будем обращаться к правительству, чтобы они оперативно пересмотрели свое решение и нашли альтернативу», — резюмировал Каленков.